Знакомство с алгоритмом Google Panda

Алгоритм Google Panda

Алгоритм Google Panda был впервые запущен в феврале 2011 года и заставил SEO-сообщество всерьез пересмотреть свой подход к продвижению сайтов. Разработали Панду всего два человека: Амит Сингал и Мэтт Катс. По словам авторов, задача алгоритма состоит в том, чтобы понижать в поиске страницы и целые сайты с неуникальным или недостаточно качественным контентом. Яркое же название нововведению было выбрано для улучшения запоминаемости. Последствия оказались шокирующими.

Как работает алгоритм Panda?

В первые же месяцы после запуска Панды ее влиянию подверглись сотни тысяч низкокачественных сайтов, потеряв до 95% поискового трафика. Причем в выдаче просели не только страницы с неуникальным контентом, но и грамотно, по меркам того времени, оптимизированные материалы. Почему это произошло?

Есть несколько вещей, которые стоит знать о Google Panda:

  1. Panda является частью основного поискового алгоритма и следит за общим качеством сайтов;
  2. Обычно Panda понижает в поиске только те страницы, на которых обнаружен «плохой» контент, но если таких страниц слишком много, просесть в выдаче может весь сайт целиком;
  3. Panda учитывает не только технические параметры текста, но и поведенческие факторы: показатель отказов, CTR поискового сниппета, среднее время просмотра страницы и другие.

Алгоритм Google Panda

Попадание сайта под Панду ничего хорошего, конечно, не сулит. Сотрудники Google утверждают, что страницы, пониженные данным алгоритмом, могут отображаться в поиске, но только по очень конкретизированным запросам и только в случае отсутствия внятных альтернатив. Проще говоря, поискового трафика от таких материалов ждать не стоит. Что же делать?

Как не попасть под влияние Панды?

Лучший способ бороться с Пандой – никогда с ней не встречаться. Для этого достаточно соблюдать базовые требования поисковой системы, а также следующие рекомендации.

  • Публикуйте качественный контент. Статьи должны быть не только хорошо оптимизированными, но и полезными. Особое внимание следует уделить форматированию и наличию медиафайлов. Это улучшит восприятие информации пользователем, а с ним и поведенческие факторы.
  • Устраняйте дубликаты. Позаботьтесь о том, чтобы на Вашем сайте не было одинаковых или почти одинаковых страниц.
  • Откажитесь от копипаста. Не дублируйте чужие тексты. Это допустимо только в том случае, если публикация является переводом и содержит ссылку на первоисточник. Если в статье необходимо процитировать неуникальный отрывок, его следует оборачивать в специальные HTML теги.
  • Откажитесь от навязчивой рекламы. Панда очень не любит ClickUnder и Pop-up. Позаботьтесь о том, чтобы реклама на Вашем сайте была уместна и логически дополняла контент, а не препятствовала его изучению.
  • Понизьте количество исходящих ссылок. В целом Google спокойно относится к исходящим ссылкам, но только в том случае, если они уместны, ведут на авторитетные ресурсы и приносят пользу читателю. Ссылок на некачественные сайты стоит активно избегать.

Алгоритм Google Panda

Если Вы подозреваете, что Ваш сайт все же подвергся влиянию Панды, начните комплексное повышение качества материалов, применяя вышеописанные рекомендации. Когда контент станет достаточно полезным для целевой аудитории, проблема исчезнет сама собой.

Комментарии


Оцените:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)