Юзабилити аудит

«Я беру камень и отсекаю всё лишнее» – так ответил Микеланджело на вопрос о том, как он делает свои скульптуры. Этим же правилом нужно пользоваться при создании сайтов.

Разработчики и дизайнеры поступают наоборот, накидывая всё больше и больше мусора на свои сайты. Из-за этого страдают и бизнесмены, и клиенты.

Нам известен случай, когда один бизнесмен попросил провести аудит его сайта, потому что с него не поступали заказы. Во время аудита выяснилось, что страница долго грузится, потому что весит более 50 мб. Только представьте себе – 50 мб! Это как 2.5 минуты видео в HD-качестве! Когда бизнесмену сказали об этом, он сказал, что на сайт нужно добавить что-нибудь ещё, что повысит продажи. А аудитора он назвал дилетантом.

Что такое юзабилити

Из рассказа выше вы могли понять, что юзабилити – это удобство сайта или программы для пользователей. Очень часто проблемы с конверсией зависят именно от юзабилити. И никакие маркетинговые ухищрения не помогут, если на сайте невозможно ориентироваться или если он долго грузится.

Удобство сайта зависит от нескольких факторов:

  • Ориентирование. Пользователь должен легко определять, как ему попасть на нужную страницу. Он также должен знать, на какой странице он находится сейчас.
  • Универсальность или кроссбраузерность (кроссплатформеность). Сайт должен одинаково хорошо выглядеть на всех устройствах и во всех браузерах.
  • Простота. Ничего не должно отвлекать от целевого действия. Если вам нужно, чтобы посетитель прочитал текст, его не должны отвлекать всплывающие окна, запускающиеся ролики и прочее.
  • Запоминаемость. Разобравшись с сайтом один раз, сможет ли посетитель так же легко ориентироваться, если вернётся через месяц или даже год?

Создатель сайта редко может объективно оценить юзабилити. Во-первых, для него всё предельно просто, потому что он сам всё разработал. Во-вторых, многие разработчики и дизайнеры пользуются одним устройством или одним браузером. В-третьих, это его творение. Каким бы оно ни было, разработчик не в состоянии увидеть всех недостатков.

Также стоит учитывать, что разные люди имеют разный опыт в обращении с компьютером. Поэтому разработчику будет проще разобраться с сайтом, чем пенсионеру.

Для чего нужен аудит юзабилити

Часто проблема очевидна, а люди просто смотрят в другую сторону. Например, вы заказали продающий текст, но продажи не идут. Вы сделали выводы о копирайтере, и стали осторожнее. В выбору нового копирайтера вы подошли более ответственно: почитали отзывы, ознакомились с портфолио и даже кейсами.

Текст был написан и загружен на сайт. Но продажи всё равно не выросли. Так вы поменяли не одного копирайтера, а результат оставался прежним. Чьи бы услуги вы не заказывали, и какие бы действия не предпринимали, если результат отрицательный, либо никакой – повод задуматься об аудите.

Иногда пользователи не могут прочитать текст, потому что он написан на ярком фоне или потому что выбранный шрифт некорректно отображается на мониторе. Поэтому мы советуем использовать стандартные шрифты. Во-первых, они хорошо отображаются везде, и, во-вторых, пользователю не придётся скачивать ваш шрифт.

С другой стороны, проверка контента тоже входит в аудит, поэтому после проверки вашего сайта, вы узнаете большинство проблем своей площадки.

Как проводится аудит юзабилити

В зависимости от сложности, для аудита собирается группа людей. Часто достаточно 5 человек. Их помещают в условия, в которых ничего не отвлекает. Показывают сайт и начинают наблюдать за их действиями.

Наблюдатель должен работать незаметно, иначе результаты аудита могут быть недостоверными. Для этого используются специальные программы, которые либо полностью записывают действия пользователя, либо отслеживают команды, отправленные браузеру: клики, скроллинг и так далее. Современные технологии позволяют отслеживать даже движения глаз. Это нужно, чтобы определить, какая часть сайта привлекает больше внимания. Используя эту информацию, можно эффективнее расположить продающие элементы.

В таких современных браузерах как Google Chrome и Mozilla Firefox режимы для разработчиков. Они позволяют имитировать разные браузеры, устройства и размеры экранов. Вы и сами можете попробовать нажмите F12, а потом Ctrl + Shift + M в Chrome. Вы сможете либо выбрать уже заготовленное устройство, либо указать разрешение самостоятельно.

Однако гораздо эффективнее по-настоящему использовать разные браузеры и разные устройства. Ещё лучше, если браузеры будет разных версий, а на устройствах будут установлены разные операционные системы.

Что происходит после аудита

После аудита заказчик получает информацию с результатами, которую может использовать по своему усмотрению. Мы рекомендуем обсудить эти данные со своими сотрудниками, занимающимися сайтом (программисты, дизайнеры, копирайтеры). Не беда, если у вас в штате нет этих людей, потому что всегда можно обратиться к фрилансерам.

Обсудив возможные варианты развития, начинайте дорабатывать сайт. После того, как работа будет завершена, придёт время для тестирования и ещё одного аудита. Он нужен для того, чтобы выяснить, были ли изменения к лучшему или к худшему.

Не стоит путать аудит с тестами. Аудитор – человек, который проверяет, насколько сайт эффективен. При этом он смотрит на сайт глазами обывателя. В идеале – глазами представителя целевой аудитории. Поэтому иногда бывает нужно, чтобы аудитом занимались люди, далёкие от компьютерной деятельности.

Что происходит после аудита

А тестер это человек с критическим складом ума. С опытом у тестеров появляется профессиональная привычка – выходит за рамки. Это может быть попытка ввести запредельное (слишком большое, либо слишком маленькое) число в поле, отправка больших файлов, частая отправка запросов и прочие действия. Это можно сравнить с намеренной попыткой нанести ущерб сайту, но на самом деле это просто проверка всех составляющих на работоспособность и прочность.

Наша практика

Так как мы считаем практику главным залогом успеха, не будем обделять вас примерами. За долгое время работы у нас было много разного опыта: какой-то был интересным, что-то было сделать сложно. А порой дело доходило до абсурда. Поэтому мы можем быстро определить, в чём причина вашего застоя.

Пример №1:

Иногда на сайте наших клиентов всё бывает замечательно. Приятный дизайн радует глаз, текст читается на одном дыхании, а картинки подобраны прекрасно. Удивляешься, что владелец сайта получает так мало звонков, ведь мы сами уже хотим купить эту восхитительную Чесалку для ног с подогревом™.

Мы уже достали телефон, чтобы заказать чесалку, но вот беда: контакты указаны непонятно где – пришлось потрудиться, чтобы их найти. По нашему совету заказчик указал контакты на видном месте и в конце текста. Это упростило задачу пользователям, а владельцу сайта увеличило прибыль.

Пример №2:

Есть технологии, опережающие время. И, несмотря на всю их практичность, использовать их не всегда удаётся – падает конверсия. Так было с одним нашим клиентом, который заказал сайт на HTML 5, когда он только появился.

Большая часть его целевой аудитории пользовалась старыми браузерами, которые не поддерживали новые теги. Поэтому некоторые важные элементы страницы отображались неправильно.

Пример №3:

Похожий случай был с другим нашим клиентом – использовал старый проигрыватель на flash. Он расходовал много ресурсов, поэтому страница подвисала. Это раздражало посетителей, и они уходили к конкурентам.

Подобных примеров в нашей практике было довольно много. И не всегда клиент адекватно относился к нашим рекомендациям по юзабилити. Но когда они прислушивались к нам, их конверсия и посещаемость росли.

Закажите аудит юзабилити

Мы проводим аудит комплексно, поэтому это будет не просто ленивое пролистывание страниц:

  • Вы узнаете шероховатости дизайна: неправильное отображение элементов, наезжание друг на друга и так далее.
  • Вы увидите, как сайт отображается на разных устройствах с разными системами и браузерами.
  • Вам станут известны ошибки в контенте: оформление, орфография и прочее.
  • Вы найдёте вещи, кажущиеся мелочами, но влияющие на эффективность сайта.
  • Вы поймёте, чего вашей аудитории не хватает на сайте.

Чтобы было ещё проще, мы предложим правки, которые помогут в вашей ситуации. А решив все задачи, связанные с этими моментами, вы повысите конверсию. Ведь иногда только кажется, что решение где-то далеко, но искать его нужно совсем близко.

Позвоните по номеру +38 (057) 72-84-932 или +38 (063) 05-33-028, и закажите аудит. Или заполните заявку по ссылке.


Оцените:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *