SERM для интернет-магазина одежды, Украина

SERM для интернет-магазина одежды, Украина

Управление репутацией в 2019 году набирает популярность вместе с растущим количеством интернет-магазинов и услуг. Популярность SERMу сильно добавляют сайты-отзовики, на которых пожаловаться можно не только на интернет-магазин, но и на номер мобильного телефона либо ФИО.

Другими словами получается так, что негативным отзывам подвергается любой участник деятельности от частных объявления на ОЛХ или Авито, до глобальных бизнесов (брендов, ООО и так далее).

Кому нужны услуги по SERM?

Угодить на 100% всем людям, с которыми Вы взаимодействуете в бизнесе — не удастся, потому в конечном итоге негативный отзыв будет получен. От этого настолько никто не застрахован, что даже идеальная по своим услугам компания может получить плохой отзыв из-за оператора, который, по мнению клиента, недостаточно вежливо общался.

Итого небольшой список, кому нужны SERM услуги:

  • Частным лицам
  • Компаниям
  • Заводам
  • Мелким предприятиям по производству
  • Юридическим бюро
  • Частным клиникам
  • Аптекам
  • Интернет-магазинам
  • Салонам услуг и т.д.

Другими словами, SERM нужен всем, кто занимается коммерческой деятельностью, кроме государственных учреждений, т.к. как бы там не было плохо — все равно туда обратимся при надобности :).

Исправление репутации после смены владельцев бизнеса

Выходит так, что даже самый контролируемый и налаженный бизнес в итоге получает плохой отзыв. Теперь давайте представим, что может случится, если один бизнес продается другому и в это время — работа бизнеса происходит нестабильно по ряду причин. Именно о такой ситуации будет идти речь в данном кейсе.

Наш объект — интернет-магазин женской одежды с трафиком 2 000 чел./сутки. Настоящий владелец принимает решение закончить заниматься своим делом и продает другому человеку. Настоящему владельцу не удается настроить процесс продажи бизнеса без просадок качества работы персонала, следовательно, сайт за промежуток продажи бизнеса получает огромное количество негативных отзывов. Вот несколько примеров:

На старте работ оценка магазина на отзовике была 2.2 балла и 23 отзывами.

После того, как бизнес был продан, к нам обратился новый владелец с просьбой помочь исправить проблемы репутации и донести до клиентов, что у магазина новые владельцы и более никаких проблем в работе магазина не существует.

Что мы сделали:

  • Оценили выдачу по запросу “бренд+отзывы”
  • Поняли, с какими площадками нам придется работать в первую очередь
  • Выстроили площадки, план действий, начали работу.

Старт работы был положен таким объявлением на приоритетной площадке:

Важной площадкой у нас был трастовый сайт по отзывам в Украине, потому начали работу с нее.

Спустя время оценка 2.2 изменилась на 3.5

В поисковой системе Google магазин выглядел уже более лояльно, вместо 2 звезд рейтинга выводилось  “почти 4”.

Как добывались отзывы?

Сразу спойлер убрать вопросы: мы сделали рассылку по базе клиентов на E-mail с описанием ситуации и просьбой, за скидку на следующую покупку,  написать отзыв об уже купленном товаре в прошлом. Таким образом, мы получаем живые отзывы, напоминаем о себе старым покупателям и мотивируем на покупку в будущем. Скидка была небольшая, всего 5%. Отзывы (кто писал и как) мы практически не отслеживали, потому давали 5% скидки всем, кто о них упоминал. По итогу магазин ничего не терял, избавился от проблемы определения “кто писал отзыв на самом деле”. Данная компания шла несколько месяцев, то есть постоянно пользоваться такой скидкой не получилось бы 🙂

Все отзывы имели обратную связь, как хорошие, так и плохие:

На плохие отзывы давались фидбеки с просьбой озвучить номер заказа или чек. Если за неделю никакой информации не поступало — мы обращались в поддержку и через них удаляли отзыв как потенциальную ложь от конкурентов.

Далее ситуация постепенно менялась в лучшую сторону:

По итогу получилась такая оценка:


В поисковике ситуация выглядит так:

Google Business или “карты”.

После полученного успеха мы начали работу над Google бизнесом. В первую очередь мы произвели оптимизацию страницы Google Plus для вывода магазина по релевантным запросам на картах.

Проведенные работы:

  • Наполнение аккаунта информацией, фотографиями.
  • Оптимизация заголовков под ВЧ запросы согласно тематики.
  • Создание записей и акций
  • Просьба оставить отзыв новых клиентов магазина.

Результат в картинках выглядит так:

Блок стал намного информативней. Отображается рейтинг, отзывы, можно сделать вызов на телефон компании, проложить маршрут, задать вопрос.

В общем — максимальная информативность.

Брендовой одеждой именитых марок магазин не занимается, потому в нашем распоряжении “Прямые запросы”, например: “Магазин одежды (город)”, либо “(Название магазина) одежда”.

Поиск по категории говорит нам о таких запросах: “Интернет-магазин женской одежды” или “купить женскую одежду в Украине”.

На скриншоте видно большую помощь карт в ранжировании сайта по целевым запросам. Помимо SERM оставляющей мы увеличиваем трафик на сайт и продажи с трафика.

Клиент — доволен. Мы — счастливы.

Если У Вас есть проблемы с репутацией, недостатком позиций, трафика, либо сайт приносит маленькие конверсии — обращайтесь, мы с радостью поможем решить сложившиеся вопросы.


Оцените:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *