Позиционирование и оптимизация pdf–файлов — что сделать, чтобы они были видны в поиске?

pdf файл

В оптимизации сайта и повышении его видимости в поисковой системе говорится про главную и другие важные страницы сайта. Однако есть множество отраслей, в которых для передачи информации своей аудитории используются файлы в формате pdf.

Хотя может показаться, что этот способ не приносит прибыль сайту, однако опыт показывает совершенно другое. Соответственно, оптимизированные pdf-файлы влияют на позицию Вашего домена в результатах поиска. О том, как подготовить файлы в формате pdf, чтобы их позиционирование было возможным, будет рассказано в данной статье.

Когда pdf-файлы на сайте могут быть полезны?

С файлами pdf мы встречаемся гораздо реже, чем с содержанием страниц на сайтах традиционным способом, однако есть несколько отраслей, для которых этот способ представления контента является очень распространенным. Одной из таких отраслей являются исследовательские компании, которые результаты исследований в кратком виде представляют на веб-сайте, а все отчеты — в виде pdf-файла для скачивания. Ведь данные в формате pdf дают гарантию, что этот файл при сохранении на компьютере или при печати не изменится и останется в хорошем качестве. Pdf-файлы в основном используются для материалов высокого качества, предназначенных для печати или скачивания.

Позиционирование pdf-файлов возможно?

Конечно, да! Файлы в формате pdf, а также их содержание анализируются и индексируются роботами поисковых систем таким же образом, как веб-страницы. Дополнительным преимуществом pdf-файлов является то, что они содержат материалы высокого качества, что не всегда можно сказать о сайтах, а ведь ценный контент — это один из факторов ранжирования Google. Помимо содержания, ссылки, содержащиеся в pdf-файлах, рассматриваются как ссылки в коде страницы. Важным отличием в данном вопросе является тот факт, что Вы не можете дать им атрибут nofollow. Независимо от того, является ли содержащееся на сайте в виде обычного текста или в файле pdf – у Вас такие же шансы на его позиционирование.

Правильная оптимизация pdf-файлов под поисковую систему

Правильная оптимизация pdf-файлов может дать дополнительный трафик на сайт с поисковых систем, а в результате увеличить видимость ресурса и повлиять на его позицию в рейтинге. Чтобы это стало возможным, Вы должны помнить о нескольких важных этапах при создании, оптимизации и позиционировании pdf-файлов.

оптимизация pdf файлов

Имя pdf-файла и название

Одним из важных вопросов является соответствующее имя файла, указывающее на его содержание и включающее ключевые слова. Это очень важно, так как имя файла будет частью адреса страницы, ведь вы должны позаботится о том, чтобы URL-адрес был доброжелателен. Такие адреса охотнее посещают пользователи, и поэтому есть шанс на больший коэффициент CTR и трафик на сайте, по сравнению с враждебными URL-адресами.

Так же дело обстоит с присвоением названия файла, что делается в настройках мастера pdf-файлов. Так же, как с именем, Вы должны позаботиться о том, чтобы он был удобным роботам индексирования, то есть указывал на содержимое файла и был богат на ключевые слова, но сохраняя умеренность. Помните также о соблюдении правильной длины заголовка, то есть от 50-70 символов. В большинстве мастеров можно дополнить не только название, но и автора, тему и указать ключевые слова. Стоит воспользоваться этим и не оставлять пустых полей.

Текстовый формат файла

Чтобы позиционирование файлов pdf было возможно, они должны быть проиндексированы поисковой системой. Для этого необходимо создать файл в текстовом формате, где можно будет выделить и скопировать текст. Если контент будет представлен в виде изображения, то поисковая система не проанализирует его содержимое и не будет индексации.

Удобный URL

Как было написано выше, влияние на дружественный URL-адрес имеет имя файла. Еще один вопрос — длина URL-адреса. Стоит позаботиться о том, чтобы он имел краткий вид, без лишних элементов, тогда все будет выглядеть прозрачно и сможет легко запоминаться пользователем.

Удобный URL

Размер документа

Скорость загрузки документа имеет значение как для поисковых роботов, так и для пользователей. Вы должны стремиться к наиболее оптимальному размеру файла pdf. Перед размещением его на сайте, проверьте его вес и сделайте возможные преобразования. Иногда лучше отказаться от качества в пользу более быстрого и более легкого доступа к файлу.

Оптимизация контента и изображений

При создании контента, который будет содержаться в pdf-файле необходимо соблюдать все правила оптимизации текста и изображений, как в SEO. Очень важно помнить о негативном влиянии дубликата и не размещать один и тот же контент на сайт и в pdf-файл. Мастера pdf-файлов добавляют атрибут alt и title для изображений, содержащихся в документе. Стоит тщательно настроить все параметры. Благодаря этому роботы смогут понять, что представляет данная графика, а также лучше их проиндексируют.


Оцените:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *