Как сделать навигацию по сайту комфортной для ваших пользователей?

навигация по сайту

Большая часть пользователей переходит на тот или иной сайт в интернете из поисковых систем, будучи движимой одной конкретной целью – найти нужную им информацию. Они вводят в поисковик определенный запрос, получают список страниц, знакомятся с материалом и успешно покидают сайт. Таких людей вопросы навигации не беспокоят.

Есть и другая категория – пользователи Вашего сайта, которым интересны и другие материалы по теме, да и вообще, сам Ваш ресурс. Отсутствие удобной навигации они воспримут крайне негативно. Поэтому очень важно придерживаться определенных правил, о которых будет говориться далее.

Делаем навигацию на сайте комфортной для пользователя

Грамотная перелинковка. Ссылка — это неотъемлемая часть Вашего ресурса. На ссылках базируется вся сеть интернет. Совет, вытекающий из здравого смысла. Сделайте так, чтобы посетителю было легко обнаружить Ваши ссылки (не только содержание и различные меню разделов, но и ссылки в самих текстовых материалах).

Возьмем в качестве примера один абстрактный сайт с хорошим дизайном и интересным контентом, но плохо продуманной навигацией. В конце концов, пользователи такого проекта начинают замечать, что после перехода со страницы на страницу им приходится возвращаться к предыдущему материалу с помощью кнопок своего браузера (а это не очень удобно, ведь они небольшие и расположены в углу экрана). А ведь на странице имеется ссылка для возврата на главную страницу или страницу раздела. В глаза она не бросается. Вывод: пользователи найдут на сайте больше информации, если ссылки будут должным образом выделяться.

С первого взгляда должно быть понятно, какой объект на странице является ссылкой. Особенно это замечание касается любителей размещать на страницах навигационные карты. Не нужно делать ссылки, смысл которых становится ясен только в том случае, если по ней щелкнешь мышкой. Зачем пользователю, который занят поиском какой-либо информации, изучать, куда ведут все пиктограммы на Вашем сайте? Незачем. Лучше сделайте какие-либо подсказки, указатели.

перелинковка
Что касается текстовых ссылок — они тоже должны быть понятны. Обычно в качестве ссылки применяют, как минимум, слово или фразу целиком, а не отдельные символы или числа. Да, не всем нравится обилие ссылок на странице. Но, поверьте, это неудачная идея использовать в качестве ссылки точку, небольшие слова или неосмысленную последовательность символов. Цели соединения страниц между собой такая деятельность никоим образом не оправдывает.

Цвет ссылок может быть любым, но должны быть соблюдены два условия – ссылка должна выделяться на фоне остального текста, а ее текст легко читаться.

Не стесняйтесь дублировать ссылки. Если в главном меню уже есть ссылка на страничку с контактами или гостевую книгу, то это еще не говорит о том, что ее нельзя продублировать где-нибудь внизу, под материалами статьи.

Еще одна большая ошибка разработчиков — возвращать пользователя не к конкретной информации, а к началу страницы, на которой эта информация находится. Кому охота искать по всей странице то, что вы хотели бы донести? Вопрос риторический.

Стиль навигации должен определяться количеством контента

Не пытайтесь бездумно копировать схемы навигации с популярных ресурсов. Некоторые решения, которые отлично смотрятся на одних сайтах, могут быть абсолютно неприемлемыми и непродуктивными на других. Опытные вебмастера рекомендуют ориентироваться на количество и разнообразие контента. Если у Вас узкоспециализированный информационный ресурс, то можно будет ограничиться одной навигационной панелью со ссылками. И совсем другое дело, если вы являетесь владельцем крупной торговой площадки. Тогда имеет смысл использовать развернутые “мега меню”, отображающие развернутый список страниц и возможных вариантов действий.

А чтобы все перечисленное не выглядело излишне громоздко и не засоряло экран, мелкие пункты можно спрятать в выпадающие меню. Например, человеку нужно оплатить покупку. Он жмет на кнопку “Оформить заказ”, после чего на этой же странице высвечивается выпадающий список с различными способами оплаты.

навигация на сайте

Расширения и плагины для организации комфортной навигации

Каждый популярный движок для сайтов, будь то WordPress, Joomla, DLE или какой-нибудь другой, имеет обширную библиотеку расширений/плагинов. Среди них есть и множество тех, которые помогают в организации навигации. Например, известные всем “хлебные крошки”, показывающие рядом с публикацией на открытой странице путь к ней, начиная от корневого каталога. Ссылка активная, поэтому пользователь сможет легко вернуться в нужный ему раздел, подраздел или сразу перейти на главную страницу.

Еще одна крайне полезная разновидность расширений – блоки с похожими материалами на сайте. Пользователю предлагаются схожие по тематике публикации, а также наиболее обсуждаемые и просматриваемые материалы. Анонсы бывают как в текстовом, так и в иллюстрированном формате. Человек кликает по ссылке и попадает на заинтересовавшую его страницу, задерживаясь на сайте подольше, что положительно сказывается на поведенческих факторах. А это, как все знают, способствует поисковому продвижению.

Навигация на мобильных устройствах

Доля мобильного трафика в интернете за последние годы существенно выросла, поэтому владелец любого качественного ресурса должен уделять внимание удовлетворению потребностей данной целевой группы. В версии сайта для портативных устройств рекомендуется упростить меню, выдвинув на первое место наиболее релевантные категории, а ряд других — объединив, и поместить в начале страницы поисковую строку. Пользователи должны четко видеть, какие возможности по доступу к контенту предлагает им сайт.


Оцените:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *