Чтобы получить оптимальный результат при оптимизации ресурса, нужно, чтобы этот ресурс имел хорошо продуманную структуру. Проблема в том, что корректных и простых инструкций о том, как создать структуру сайта правильно, очень мало.
Важный момент: сайт должен содержать внутри себя все возможные семантические под темы основного направления, иметь широкую сферу охвата запросов и отвечать на эти запросы профессиональным контентом. То есть, посетитель ресурса должен получить ответ на любой возможный тематический вопрос, найти максимум информации и инструкций для самостоятельного выполнения. Только так можно заинтересовать посетителя, а он уже, получив всю необходимую информацию, будет рекомендовать ресурс представителям своего круга общения.
Теперь, что касается шагов по созданию структуры
1. Мозговой штурм.
На данном этапе следует сесть дружным коллективом и разработать, так называемую, карту мыслей или интеллектуальную карту. В этой схеме следует учесть все возможные варианты ответвлений от основной темы. Не нужно заострять внимание на проработанности деталей или структуре получившейся карты – это только набросок, который поможет навести порядок в голове и вычленить направления для дальнейшей проработки.
Сервисов для создания подобных карт огромное множество.
2. Партизанская деятельность у конкурентов.
Анализ конкурентных ресурсов следует проводить параллельно с разработкой интеллектуальных карт. Для первичного изучения подойдет первая тройка кандидатов, но только самых крутых в теме. Вообще прекрасно, если это будут сайты с похожими позициями товаров или услуг.
После изучения конкурентов, следует дополнить интеллектуальную карту структурой конкурента. Семантическую базу тоже подбираем.
3. Парсинг.
Следующим шагом станет подготовка базовой семантической модели для проведения парсинга с использованием полученных у конкурентов запросов и наработок по результатам мозгового штурма. Чем обширнее подготовленная структура – тем лучше.
Следует понимать, что этот шаг поможет расширить предварительно разработанную структуру.
4. Выполнение кластеризации и возврат к парсингу.
Данный прием является достаточно изощренным и подробно рассматриваться не будет. Полученные, по результатам 3-го шага, данные обработать весьма непросто, если не прибегнуть к помощи возможностей коллектора, который выполнит кластеризацию с максимальным объемом групп. После этого, из полученного файла удаляются ключи, а названия групп сохраняются. Это позволит уменьшить базу семантики, так как после чистки останутся лишь действительно уникальные направления.
После этого, карта сайта опять дополняется, а круг из 3-го и 4-го шагов выполняется несколько раз.
5. Обработка полученных данных при выполнении фильтраций и поисковых срезов.
Но для получения качественного и популярного ресурса предыдущих шагов не будет достаточно. Следующим этапом станет автоматизирование некоторых действий с применением фильтраций и срезов. Фильтры можно подсмотреть, опять-таки, у конкурентов или на основании статистики Wordstat.
Создание структуры сайта – процесс, отличающийся индивидуальностью, который невозможно автоматизировать или просто выполнить в соответствующей программе. Но основные этапы, обязательные для выполнения, все же есть. Выполнение которых, является прямой дорогой к росту посетителей и качественному развитию продвигаемого ресурса.
Оцените: