Хватит писать о ключевых словах, лучше подумать о теме и интересах пользователей

ключевые слова

Вокруг поисковой оптимизации ведется немало споров, и многие утверждают, что получить хорошую видимость и благоприятные результаты поиска все сложнее. Для этого требуется больше обратных ссылок, а для успеха теперь понадобится нечто более значительное, нежели простое добавление ключевых слов. Отныне нет коротких путей, и Вам в действительности придется изучать SEO, чтобы увеличить ранжирование сайта. В этой статье пойдет речь о том, что люди (и Google) подразумевают под словосочетанием «качественный контент» в 2018 году.

Как в свое время использовалась поисковая оптимизация

Если Вы – великий энтузиаст и читаете это, значит, есть шансы, что у Вас уже имеется хорошая ссылочная структура и знания о том, что нужно учитывать при оптимизации. Далее кратко перечисляется, что важно принимать во внимание:

• 1-4% плотность ключевых слов;
• Точное вхождение ключа в тайтле и заголовках h1 и h2;
• Ключевое слово в точном вхождении выделено жирным шрифтом/курсивом/подчеркнуто так же, как и тег alt.

Значит, после выполнения пунктов из списка, чтобы написанное Вами было одобрено и позволило победить конкурентов, достаточно виртуальных рекомендаций и сбора ссылок. Правильно? Нет. Список теперь не настолько прост. Скорее всего, Вам грозят санкции за перенасыщение ключевыми словами.

Если бы Вы хотели высказать свое мнение об этой статье, вероятнее всего, сказали бы нечто следующее: «Хватит писать о ключевых словах, подумайте о теме и интересах пользователей». Это было подмечено Кейт в блоге Moz в 2013 году (давным-давно) и несколько раз в течение 2016 года разными гуру по всему миру. Изменения вступили в силу после того, как в 2013 году был запущен новый алгоритм Google – Колибри. И теперь в 2015-2017 годах вместе с алгоритмом Rank Brain стали приниматься в расчет интересы пользователей.

поисковая оптимизация

Три вещи, которые следует принять во внимание при написании качественного контента

1. Синонимы и вариации. Если основная цель – тема, а не ключевые слова, тогда избежать появления синонимов довольно сложно. Добавление нескольких синонимов и варьирование ключевых фраз, через которые Вы хотите повысить ранжирование, – хороший способ увеличить релевантность и не подвергнуть сайт санкциям поисковых систем за применение ключей. Например, если Вы используете слово «собака», можно добавить также следующие: «пес», «лучший друг человека», «собачка». Вы уловили суть. Главное, удостовериться, что количество синонимов и вариаций одного понятия не превышает допустимую частоту ключевых слов.

2. Частота слова – обратная частота документа. В сокращенном виде также называется TF-IDF (англ. Term frequency – inverse document frequency). Это эволюция частоты ключевых слов и более предпочтительной метрики. Не имеет значения, насколько часто использовалось ключевое слово. Намного важнее скорее то, где именно оно упоминалось. Заполнение ключами нижней части страницы для повышения частоты теперь не работает, как раньше. Лучше разместить их в заголовках, в первом абзаце и других видимых и важных областях.

3. Сущностная значимость. В нынешнее время Вам нужно писать статьи не только с учетом самих ключевых слов и родственных ключевых слов. Также следует учитывать вопросы, связанные с основной темой. Если идет речь о футболе, можно также включить слова «Златан Ибрагимович», «Криштиану Роналду» и т. д. Это повысит востребованность Вашего материала.

Подводя итог, можно сказать, что важно не только выполнение вышеперечисленных пунктов. Лучше всего писать обо всем вокруг и стараться выполнять все возможное, чтобы избежать санкций за чрезмерное использование ключевых слов.

Рекомендации по использованию тегов alt и выделения жирным шрифтом изменились

Две наиболее часто встречающиеся ошибки – точные совпадения в тегах alt и фрагментах, выделенных жирным шрифтом, курсивом или подчеркиванием. Возможно, это работает до некоторой степени и, вероятно, поможет, если весь сайт плохо оптимизирован. Но риск санкций лишь возрастет. Это не представляет никакой ценности для пользователей и, в конечном итоге, не принесет выгоды. Вот что следует сделать:

• Опишите изображение, и если оно соответствует Вашей теме, вероятнее всего, в нем будет присутствовать часть ключевых слов. Google расценит его как релевантное. Но добавление точных ключей крайне нежелательно.
• Никогда не выделяйте точные совпадения жирным шрифтом/подчеркиванием/курсивом, лучше используйте это для синонимов.

Бонус! Якорный текст также претерпел изменения

Якорный текст

Всем известны возможности ссылок с «точными ключами», использующимися в свое время. А теперь, кажется, это больше не работает. Скорее всего, это одна из причин санкций. В одной интересной статье в Gotch SEO есть полное руководство по анкорным текстам и их использованию.

Далее приводятся четыре основных момента, связанных с вышеописанной темой, которые стоит учесть:

1. Необходимо снизить точное совпадение якорного текста всего лишь до 1% (на самом деле, это также меняется в зависимости от количества ссылок).
2. Используйте фирменные ссылки. Google любит бренды. Даже если, помимо фирменных, Вы будете применять обычные ссылки (в следующем соотношении: 70% брендовые, 30% обычные).
3. Используйте якорный текст, в котором объясняется, что Вы предлагаете. Google сейчас это понимает. К тому же это безопасный путь избежать переспама анкорными ссылками.
4. Если возникают сомнения по поводу ценности ссылки, используйте фирменный или обычный анкорный текст.

Основная рекомендация для наибольшей эффективности – ознакомиться с сайтами, занимающими первые позиции в поисковой выдаче, найти ключевые слова и переделать, адаптируя для своих целей. Вероятно, Google это оценит.


Оцените:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *