25 лет эволюции развития SEO

Первые признаки SEO (1991-2002 гг.)

Еще в далеком 1991 году, 6 августа появился первый в истории сайт, который функционирует по сегодняшний день. С того дня, мировую паутину наполнили миллионы сайтов, наполненные любой интересующей информацией.

Постоянное пополнение Интернета сайтами вызвало необходимость в их структуризации. Тогда же появились первые в истории поисковые системы, которые помогали пользователям в поиске информации с помощью ключевых слов. Среди первых систем поиска выделяют хорошо известный Yahoo, основанный в 1994 году, а также Google, год основания которого 1997.

Seo-продвижение, в годы основания первых поисковых систем, базировалось исключительно на тегах, внешних ссылках и ключевых словах и фразах. Чем большее было их количество, тем выше уровень ранжирования был у сайта. Такой алгоритм гарантировал длительный успех. Тем более, что ранее, обновление базы поисковой системы происходило всего раз в месяц.

Первые шаги (2003-2005 гг.)

Чем дальше, тем усиленней компания Google работала над усовершенствованием поисковой системы, внедряла все новые алгоритмы, которые учитывали еще больше факторов. В эти же годы появилась некоторая модель, которая трактовала стандарты внешнего, внутреннего вида сайта, с помощью достижения которых, сайт мог попасть в ТОП поисковой выдачи.

Следующий, немаловажный шаг в развитии поисковой системы, стал механизм, основой которого стала персонализированная выдача информации. Данный способ основывался на истории поиска человека.

Средневековье в SEO (2006-2009 гг.)

Поисковые алгоритмы набирают обороты в своем развитии. Из-за того, что сайтов с каждым разом становится все больше, необходимость в конкретизации поиска возрастает. В эти годы появляется возможность поиска не только по словам, но и по картинкам, видео. Обновление поисковой базы происходит намного чаще. А на ресурсах типа Twitter, Google New обновления проходят в реальном времени.

Подсказки в поисковых строках появляется как раз в этот период, а именно, в 2008 году. Выдача поисковой системы становится более персонализированной, ведь Google учитывает все данные, которые влияют на индивидуальный выбор: история поиска, история поисковых запросов.

Переломный период (2010-2012 гг.)

Данный период является переломным. В эти годы начали формироваться идеи в Seo, которые сегодня являются лидирующими.

Принципы работы Google стали еще ближе к сегодняшним: на первый план вышло качество контента. Сайт, заспамленный ключевыми словами, уже явно проигрывает тому, чей контент лучше по качеству. Количество посетителей ресурса, и его возраст становятся менее значимыми. Поэтому, если даже молодой сайт, но менее известный, лучше справляется с контентом (его чистотой и качеством), то он обязательно обгонит старый сайт, но у которого проблемы с контентом.

Также в этот отрезок времени, стала отмечаться высокая роль социальных сетей в оптимизации ресурса. Изменились результаты выдачи поисковой системы Google. Появилась способность получить необходимую информацию (Knowledge Graph), которая не вызывает необходимости переходить на сайты.

Современная оптимизация (2013 – наши дни)

Seo и поисковые системы сегодня находятся не совсем в однозначной ситуации. С одной стороны персонализация, которая облегчает поиск необходимой именно Вам информации, а с другой, если подумать, она задевает права на приватную жизнь. Многие пользователи жалуются на то, что интернет-сервисы, занимаются сбором данных о пользователе. На самом деле, это необходимо для того, чтобы персонализировать рекламу, которая, кстати, часто раздражает посетителя. Проблема противостояния пока не решена, и чем закончится, пока неизвестно.

Интересно, что Seo-оптимизация занимается адаптацией сайтов под выдачу на мобильном устройстве. Сайты, которые будут плохо отображаться на смартфоне, по мнению компании Google, убираются из поисковой выдачи.

Будущее SEO-оптимизации

Предполагается, что в будущем, оптимизация будет происходить на более узком уровне. Поисковая система будет более персонализированной, что не может не повлиять удобство, и получение более точного и качественного ответа на вопрос.


Оцените:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *